Кражи, мошенничество и воровство в сфере торговли

Полиграф

Проверка на полиграфе в сфере торговли

Способы противодействия. Служебные расследования

Воровство, кражи и мошенничество приобретает в наши дни вселенские масштабы, особенно в сфере торговли: продовольственные и хозяйственные магазины, супермаркеты, кафе и рестораны.

При жесткой конкуренции среди персонала торговых заведений, в ожидании сокращений и увольнений, подворовывают даже те сотрудники, которые никогда и ни у кого не вызывали подозрения и которые при других обстоятельствах на это и не решились бы.

В нашей стране, по оценкам экспертов, убытки предприятий торговли от краж и воровства составляют от 0,5 до 5%.

Мнение эксперта
Николаева Татьяна Валерьевна
Судебный эксперт, полиграфолог, психолог, майор МВД
Среди персонала магазинов и крупных супермаркетов одно из первых мест по мошенничествам с товаром занимают кассиры, которые в сговоре со своими подельниками воруют вещи или товары, снимая на кассе с них защитные метки.

Некоторые способы мошенничества кассиров:

  • Многие покупатели после оплаты покупки не берут себе чеки, а выбрасывают их в коробку, которая стоит тут же на кассе. Кассиры забирают чеки и делают отмену чека и соответственно покупки, забирая деньги себе в карман.
  • При прохождении через кассу покупателя с большим количеством вещей, кассир пробивает один и тот же товар несколько раз, а уже после этого отменяет дважды или трижды пробитые позиции и забирает деньги себе.
  • Будучи в сговоре с подельником, кассир не вносит в чек некоторые товары, перемещаемые через кассу.
  • В некоторых магазинах и супермаркетах недобросовестные кассиры прячут на своей руке ближе к запястью штрих-код от недорогого товара и при прохождении через кассу сообщника кассира с дорогим товаром, кассир считывает штрих код не с того товара, который перемещается через кассу, а со «своего» на руке.
  • В некоторых случаях, когда штрих код товара поврежден, кассиры набирают его на кассе вручную. Недобросовестные кассиры набирают код не того товара который представлен на кассу, а более дорого.

Кражи и воровство с участием кассиров наиболее распространенный способ мошенничества в области торговли . И это приносит владельцам магазинов огромные убытки.

Наряду с кассирами большой процент убытков от воровства приносят сотрудники и персонал торговых залов, которые в сговоре с кассирами выносят под своей одеждой товар со снятыми заранее с него защитными метками.

Еще один источник убытков – это склад , а вернее кладовщики. В результате их мошенничества, многие товары уходят «налево», не попав на этот самый склад. Это и списание скоропортящихся продуктов и другие злоупотребления ради наживы.

На всех уровнях бизнеса, связанного с торговлей происходит не только мошенничество и подлог, но и откровенное воровство.

  • Воровство менеджеров, у которых наиболее благоприятные моменты для махинаций – это момент, когда товар меняет свой статус по накладным при переходе в собственность к другому лицу при отгрузке.
  • Воровство администрации магазина, на которую приходится от 3 до 10% убытков от воровства.
  • Нечестные и недобросовестные поставщики товара, с их неполными поставками, фальсификацией квитанций и накладных об отгрузке или доставке товара, махинациями с разгрузкой товара или его возвратом.

Многие торговые предприятия разрабатывают современные системы безопасности, тратя на них очень большие средства. Это многоуровневые системы слежения и видеонаблюдения.

Можно поставить на каждом шагу видеокамеры и посадить за мониторы увеличенный штат службы безопасности, можно заблокировать все служебные компьютеры, сделав вход в них по паролям и ключам, можно внедрить электронные замки на все двери, открывающиеся по отпечатку пальца или сетчатке глаз, но все равно, за компьютером, который всем этим современным хозяйством управляет, будет находиться человек , которому придется доверить все ключи , пусть даже и электронные. Этот человек, будучи специалистом высочайшего класса, при любых обстоятельствах будет гораздо профессиональней в своем деле любого своего руководителя или сотрудника службы безопасности предприятия.

Человеческий фактор выходит на первое место. Именно в этом, а не в чем-то другом, заключается проблема и угроза предприятию!

Решение проблемы должностного мошенничества заключается исключительно в разработке предприятием комплекса кадровой политики и безопасности. И на первое место выходит задача внедрения таких способов проверки сотрудников предприятия, которые позволяли бы не только определять их профессиональные качества, но и выявлять степень благонадёжности, честности и порядочности как кандидата на работу так и штатного сотрудника.

Мнение эксперта
Белюшина Ольга Вячеславовна
Полиграфолог. Полковник МВД. Кандидат юридических наук. Судебный эксперт.
Проверка на полиграфе — лучший способ дать кандидатам на работу и уже работающему персоналу понять, что компания серьезно настроена против каких-либо правонарушений.

Использование психофизиологического тестирования позволяет абсолютно точно определить наличие или отсутствие у сотрудника возможно скрываемых им негативных наклонностей, фактов его биографии или пристрастий.

Применение полиграфа и других способов детекции лжи является мощным сдерживающим фактором у действующих сотрудников компании и у кандидатов на работу, при совершении противоправных действий в отношении компании. Люди понимают что могут быть пойманы практически за руку и, в большинстве своем, отказываются от совершения действий, наносящих ущерб компании из-за боязни быть изобличенными.

Наши специалисты являются профессиональными психологами, имеющими многолетний опыт работы по проведению исследований с использованием различного рода контактных и бесконтактных полиграфологических и профайлинговых систем детекции лжи и оценке достоверности сообщаемой информации, а также специалисты имеющие практический опыт в расследованиях и раскрытии различного вида преступлений.

Оцените
АЛИБИНЕТ.РУ ✅ Центр Детекции Лжи
Добавить комментарий